Saturday, November 20, 2010

Главная прима балета Майя Плисецкая отмечает юбилей 俄罗斯芭蕾舞巨星玛雅·普列茨卡雅庆祝85岁生日

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Майя Плисецкая - выдающаяся балерина современности, для которой писали партии писали Морис Бежар, Ролан Пети и Юрий Григорович, отмечает в субботу 85-летний юбилей.
Имя Плисецкой знают во всем мире, ее выступлениям рукоплескала публика разных стран и континентов. Среди ее почитателей этой талантливой, умной и красивой женщины - крупнейшие художники, балетмейстеры, композиторы, ученые, литераторы, политические и общественные деятели. Майя Михайловна восхитительна не только на сцене, но и в жизни - полна энергии, достоинства, интереса и внимания ко всему, что ее окружает.
Ей подвластно все
Знатоки балета долгие годы сходились в одном: Плисецкой подвластно все.
Выдающийся танцовщик, а ныне хореограф и педагог Михаил Лавровский сравнил ее с величайшим творцом.
"Знаете, это как художники: один - превосходный колорист, другой - рисовальщик, третий хорошо передает перспективу, а потом появляется Леонардо да Винчи и объединяет в себе все. Такова и Плисецкая, в ней есть все: и природный талант, и высокая техника, и прекрасные пропорции фигуры, и актерские способности", - объяснил РИА Новости Лавровский.
Он уверен, что Плисецкая - блистательная балерина, "явление редчайшее".
Та самая точка отсчета
Майя Плисецкая отдала балету всю свою жизнь - Московское хореографическое училище она окончила еще в 1948 году.
В ее репертуаре были и классики, и современники: "Умирающий лебедь", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Спартак", "Бахчисарайский фонтан", "Раймонда", "Чайка", "Анна Каренина", "Кармен-сюита" и многое другое. Но решающую роль, как признает сама Майя Михайловна, сыграл для нее балет "Лебединое озеро", который с 1947 по 1977 год ей довелось танцевать более 800 раз.
"Я считала и считаю поныне, что "Лебединое" - пробный камень для любой балерины. В этом балете ни за что не спрячешься, ничего не утаишь. Все на ладони: два образа, черный и белый, вся палитра красок и технических испытаний, искусство перевоплощения, драматизм финала. Балет требует выкладки всех душевных и физических сил. Вполноги "Лебединое" не станцуешь. Каждый раз после этого балета я чувствовала себя опустошенной, вывернутой наизнанку" - пишет Плисецкая в своей автобиографии "Я, Майя Плисецкая..."
У нее было много прекрасных партнеров, но больше всего она танцевала "Лебединое" с Николаем Фадеечевым, который, по ее собственным словам, был "невозмутим и аристократичен", и его уравновешенность действовала на нее положительно.
"Плисецкая была прекрасна во всем, - рассказал РИА Новости народный артист СССР Николай Фадеечев. - Великолепные формы, природная энергия, огромный прыжок, великолепная музыкальность - все это в ней было и впечатляло. Она масштабно, ярко выражала свои образы на сцене. Для меня Майя Михайловна была идеальной партнершей".
Творчество Плисецкой намного опережало время - все ее танцы и сегодня, по признанию критиков и исполнителей, смотрятся абсолютно современно.
Известный танцовщик, руководитель "Русского классического балета", народный артист РФ Вячеслав Гордеев вспоминает, как еще молодым начинающим танцовщиком он бегал смотреть балеты с участием Плисецкой.
"И каждый раз было открытие, что-то новое в ее исполнении. Каждое ее выступление - это впечатление на всю жизнь. Она задала высочайшую планку, и для балетных ее творчество - та самая точка отсчета. Тому, как прожила свою жизнь в балете Плисецкая, можно только восторгаться, преклоняться перед этой уникальной балериной", - признался Гордеев РИА Новости.
Пример того, как нужно жить
Его словам вторит народный артист РФ, глава фонда "Русские сезоны ХХI века" Андрис Лиепа, который, как он подтвердил РИА Новости, всю жизнь "поклоняется Божеству - Майе Плисецкой".
"Я благодарен судьбе за счастливую возможность видеть Майю Михайловну на сцене и просто общаться с ней. Даже небольшая беседа с этим интереснейшим человеком дает стимул жить, творить, заряжает энергией", - сказал он.
По ее словам, подобного рода таланты появляются раз в столетие. Вдобавок, танец Плисецкой отличался невероятной авангардностью.
"Это поражает даже молодых исполнителей. Плисецкая - единственная балерина, которой посвятили свои творения все крупнейшие хореографы ХХ века - Якобсон, Ролан Пети, Бежар, Григорович. Майя Михайловна обладает особым редким даром достойно держать себя. Она никогда никому не подражала, ни перед кем не прогибалась. Ее жизнь вообще и жизнь в искусстве - пример того, как нужно жить".
Если на сцене Плисецкая - королева, блистательно воплотившая самые разные образы, то в личной жизни она - само постоянство.
Ее брак с выдающимся композитором Родионом Щедриным длится уже полвека. Они поженились в 1958 году. И, как отмечает Лиепа, второй такой творческой пары в мире нет.
"Они полны энтузиазма, интереса к жизни, и это не может не вызывать восхищение", - заключил он.

转载自 РИА http://goo.gl/9hy3r

评注: 和乌兰诺娃不一样,普列茨卡雅的成名有很多争议,有人喜欢,有人觉得是政治把她捧出来的。据说她跳舞不单独旋转,有人讽刺说,因为她个子太高了,要跌到的。

而对乌兰诺娃,因为她的含蓄,内向,不张扬,而受到了世人的尊敬。她说过,她没有跳过"唐吉珂德"中的凯特利这一脚色。在该戏中,女主角那种张扬是那种活泼张扬的那类,这的确和她是完全不是一类的。

Sunday, November 14, 2010

国际社会对昂山素季获释表示欢迎 中国释保持沉默

昂山素姬昨天终于恢复自由。她的律师之一季温昨天晚上在仰光接受了本台记者的采访,他说"我可以证实,昂山素姬已经获释。我想,她会继续从事政治斗争。"

缅甸民主运动领袖昂山素姬在经历七年被软禁之后,昨天终于恢复自由。

昂山素姬的律师之一季温(Khi Wen)昨天晚上在仰光接受了本台记者莫妮克.马斯(Monique Mas)的采访,他说:"是的,我可以证实,昂山素姬已经获释,医生已经到过她的家,看望她,并给她检查了身体。我非常高兴。我想,缅甸和世界各地的人都和我一样高兴。他们从昨天就等待了,就在刚才,傍晚5点半钟的时候,昂山素姬终于重获自由。至于她接下来能不能继续从政,我没法回答你,但昂山素姬一直说她是一个女政治家,你可以从中得出结论。我想,她会继续从事政治斗争。"

昂山素姬获释之后,整个自由世界都为之高兴,只有中国保持沉默,没有做出任何反应。中国官方新华社只在一则简短新闻中,称缅甸民盟总书记昂山素姬软禁期满获释。

正在日本横滨出席亚太经合组织高峰会的美国总统奥巴马,当天对昂山素姬获释表示高兴,称昂山素姬是"我心目中的英雄"。奥巴马同时指出,现在是缅甸军政府释放所有政治犯的时候了。

诺贝尔和平奖委员会当天也立即发出邀请函,邀请昂山素姬访问奥斯陆。1991年,昂山素姬获诺贝尔和平奖后,缅甸当局一直不准她去领奖。

缅甸政府一名高级官员表示,昂山素姬是无条件释放,而且"完全自由"。这名不愿透露姓名的官员说:"她是完全自由——没有任何条件。"

但昂山素姬这次获释,她的支持者仍然担心,军政府会像过去那样给昂山素姬短暂自由,然后对她的活动和行动施加许多的限制。联合国以及欧美等国已经向缅甸军政府发出警告,昂山素姬的自由不得附带任何条件。

联合国秘书长潘基文当天呼吁缅甸军政府"巩固这一姿态,释放所有其他政治犯"。

美国国务卿希拉里当天也发表声明,呼吁缅甸当局必须保障释放昂山素姬"不附加任何条件"。希拉里同时呼吁缅甸军政府释放所有政治犯。

欧盟委员会主席巴罗佐也在一份声明中说,欢迎昂山素姬获释,同时呼吁缅甸当局无条件释放因政治信念遭关押的所有其他公民。巴罗佐指出,"这是确保11月7日缅甸大选能被视为真正民主转型伊始的唯一途径"。这次缅甸20年来的首次选举,被驳斥为一场骗局。

法国总统萨科齐也发表声明,对昂山素姬重获自由感到高兴,同时警告缅甸当局不得阻碍昂山素姬的行动自由和言论自由。

转载自 rfi http://goo.gl/mbExX

古生物学家确认最古老恐龙胚胎化石

古生物学家确认,迄今已知最古老的恐龙胚胎化石属于生活在约1.9亿年前的巨椎龙。

这些包含了完整胚胎的巨椎龙蛋是1976年在南非发现的。

在《古脊椎动物》杂志上发表的研究报告还提供了有关恐龙早期发育的情况。

古生物学家还根据这些胚胎化石复原了巨椎龙刚刚孵化时的形象。

蜥脚动物祖先

加拿大多伦多大学的研究人员认为,这些恐龙蛋化石是迄今为止发现的所有陆地脊椎动物胚胎中最古老的。

巨椎龙四足长脖,体型巨大,属于原细颚龙,是蜥脚类动物的祖先。

研究人员发现,胚胎里的小恐龙身长20厘米,已经成熟到可以破壳而出的程度。

但是,婴幼儿时期的巨椎龙跟成年巨椎龙的长相有所不同,前腿长,很可能是四足行走而不是象成年后的巨椎龙那样靠两条后腿行走。

它们的脑袋也相对较大。成年的巨椎龙身长5米,脖子长而脑袋小。

随着年龄增长,巨椎龙幼仔的体格会发生变化。

研究报告指出,化石胚胎的结构似乎表明,巨椎龙婴儿时期需要父母哺育,否则难以生存。

如果这一推测属实,那就是已知最古老的哺育实例。

转载自 BBC http://goo.gl/Hon0N