Friday, July 29, 2011

波兰报告指空难原因是飞行员失误 Польша назвала виновных в крушении самолета Леха Качиньского

波兰的一份官方报告说,去年在俄罗斯上空发生空难导致当时的波兰总统卡钦斯基以及其他几十名高级官员遇难的主要原因是飞行员的失误。
报告说,经验不足的飞行员在大雾的天气中试图降落时飞得过低、过快。
但报告也指出,俄国的空中指挥塔也给飞行员发出了错误的着陆指示,而且当时的降落跑道的照明不佳。
而莫斯科今年发表的官方调查报告则说,完全是飞行员的错误。

转载自 BBC http://goo.gl/sTTs3

Польские власти опубликовали финальный доклад, посвященный обстоятельствам катастрофы под Смоленском самолета Ту-154, на борту которого находился президент страны Лех Качиньский. Об итогах расследования рассказал глава МВД Польши Ежи Миллер.

В 350-страничном докладе сделан вывод о том, что экипаж был недостаточно подготовлен к полету, неважно знал самолет, а к тому же не реагировал на совершаемые ошибки.

Весьма интересно следователи охарактеризовали командира экипажа. Сообщается, что его "высокий уровень интеллекта и сопутствующая склонность к импровизации" привели к тому, что все решения он принимал самостоятельно, пытаясь опираться исключительно на свой опыт. "Нагрузка на умственные процессы не могла не вызвать познавательную перегрузку", в результате чего он упустил важные данные и принял неверные решения.

Комиссия пришла к выводу, что известие о непростых погодных условиях в районе Смоленска стало для экипажа полной неожиданностью. При этом они все равно руководствовались не столько реальной ситуацией, сколько осознанием того, что на борту находились высокопоставленные чиновники.

При этом выяснилось, что командир экипажа действительно общался с директором президентского протокола и рассказывал ему о непростой ситуации над Смоленском. В свою очередь тот проинформировал о ситуации президента Л.Качиньского, однако никакого давления на пилотов с целью необходимости посадки в аэропорту Северный не было. Впрочем, не обсуждался и вопрос о посадке в аэропорту Внуково, что могло быть альтернативой. Главнокомандующего ВВС, который "никоим образом непосредственно не вмешивался в процесс пилотирования, выполняя роль наблюдателя", в докладе оправдывают.

Впрочем, раскритиковали в докладе и диспетчеров аэропорта Северный, которые, по мнению польской стороны, несколько раз давали команды с опозданием или сообщали о вещах, которые не соответствовали реальному положению дел. "Это могло убедить экипаж в правильном выполнении пилотами захода на посадку", - считают польские следователи.

Более того, поляки пришли к выводу, что локатор в аэропорту был неисправен, а потому показывал неверные данные.

Объясняется это отсутствием у диспетчеров опыта работы в сложных метеорологических условиях, отсутствием на рабочем месте главы группы и вмешательством в ситуацию координатора группы руководства полетами, заместителя командира военной части 21350 в Твери.

10 апреля 2010г. в Смоленской области при заходе на посадку в аэропорт Северный разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л.Качиньский с супругой.

Из РБК http://goo.gl/jhr0D

No comments:

Post a Comment